Функций и невротических синдромов в детском и подростковом возрасте

Дизонтогенетические синдромы психических заболеваний, наблюдающихся в детском и подростковом возрасте. Общие закономерности формирования психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие психический онтогенез приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом. Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой. В связи с этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических заболеваниях, представляют собой интегративное выражение нарушений биологического и психического социального созревания.

Психические расстройства детского и подросткового возраста Практическое занятие№

Перейти на страницу книги 2. Гипердинамический синдром Гипердинамический синдром синдром двигательной расторможенности , который обозначается также синдром гиперактивности, встречается в возрастном периоде от 1,5 до 15 лет, однако наиболее выражено проявляется в дошкольном возрасте. Основными компонентами гипердинамического синдрома считаются:

Заболевание начинается в детском возрасте в широком возрастном диапазоне от нескольких месяцев до 15 лет. С максимальной частотой ночные.

Синдром детских патологических страхов относится к онтогенетически связанным психопатологическим состояниям. Они могут возникать при различных психических заболеваниях с раннего возраста, однако психопатологическую очерченность, как правило, приобретают к концу дошкольного периода, начиная с 6—7 лет, что, вероятно, связано с началом формирования у ребенка самосознания и появлением элементарной способности к самооценке субъективных переживаний.

Выделяют пять форм страхов: Навязчивые страхи — возникают непроизвольно независимо от желания больного, против его воли, носят неотступный характер, но связаны с первичным страхом и критичным к нему отношением. Проявляются страхом болезни нозофобия , острых предметов, высоты, закрытых помещений клаустрофобия , заражения, загрязнения мизофобия , смущения эрейтофобия и т. Встречаются при неврозах, органических заболеваниях Головного мозга, Шизофрении.

Сверщенные страхи Доминируют в сознании больного с убежденностью в их обоснованности, в реальности их фабулы.

В грудном возрасте основными проявлениями невропатии выступают соматовегетативные расстройства и нарушение сна. К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства - бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием. Нарушение сна - недостаточная глубина и извращенная формула.

преимущественно в детском и подростковом возрасте, а также общие Синдром – закономерное сочетание симптомов, которые связаны между собой . тревоги и страха, расстройств сознания, при ослаблении которых могут.

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью.

По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние. На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи: Рассматривая рисунок, нужно понимать, что мир ребенка кардинально отличается от мира взрослого. Для малыша реально все: Детально разобрать рисунок лучше всего с психотерапевтом или психологом, это поможет понять своего ребенка. Коррекция страхов Начинается с контакта взрослых с психиатром или психотерапевтом.

Достаточно часто в коррекции нуждаются именно взрослые, которые своим поведением индуцируют развитие страхов у малыша. Если родители сами по себе трусливы — чаще это мамы и бабушки, то они невольно поддерживают у малыша стремление бояться всего. Это часто бывает в семьях, где ребенка долго ждали, после ЭКО, например. страхи у таких малышей возникают буквально на ровном месте, по незначительному поводу.

Психогенные расстройства у детей и под­ростков

Понятие про синдромы страхов, их виды. Школьная фобия как проявление страха разлуки. Формы уклонения от школы и критерии их различения. Причины возникновения школьной фобии. Особенности терапии школьной фобии.

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо.

Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста В психопатологии детского и подросткового возраста находят свое отражение, с одной стороны, общие закономерности возникновения и развития психических расстройств, а с другой - онтогенетические особенности организма, головного мозга и психики, соответствующие определенному возрастному периоду. Онтогенез общий - индивидуальное развитие человека от момента оплодотворения до момента смерти.

Важнейшая составная часть общего онтогенеза - онтогенез психический. Эволюционно-возрастные особенности психического развития человека в значительной степени коррелируют с морфофункциональным онтогенезом головного мозга. Важнейшей особенностью развития и созревания структур и функций последнего как, впрочем, и всего организма , является гетерохрония - непрерывность, сочетающаяся с неравномерностью и разновременностью этого процесса в отдельных структурах головного мозга.

Их развитие и дифференциация приходятся на различные возрастные периоды жизни, называемые критическими. В возрастные кризы нарушается относительное структурное, физиологическое и психическое равновесие. Именно в такие периоды возрастает риск возникновения психических расстройств, проявляющихся специфическими возрастными психопатологическими состояниями. Последние за счет этого приобретают как бы тропность, предпочтительность к определенному возрасту.

К таким синдромам относятся:

Синдром страхов в раннем детском возрасте

Наиболее интенсивное психическое развитие психический онтогенез приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом. Особенности детского и подросткового периода Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой. В связи с этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических заболеваниях, представляют собой интегративное выражение нарушений биологического и психического социального созревания.

Особенности детского и подросткового периода Психическое развитие протекает не равномерно, поступательно, а поэтапно и скачкообразно. Отдельные этапы разграничены временными рамками, когда происходят наиболее бурные, качественные изменения в психике. Эти периоды получили название возрастных кризов.

страхи у детей и угрозы родителей. Чего боятся дети: темноты, незнакомцев, наказания, смерти, собак.

Вы зашли на внутренний сайт . Здесь будет размещена онлайн-библиотека.

Синдром страхов

Эти признаки могут проявляться частично или полностью в зависимости от организма человека и особенностей его реагирования на стрессовые факторы. Психические проявления страха разнообразны и могут принимать различные формы. В зависимости от того, реальный страх или невротический нет видимой причины , симптомы наблюдаются либо в конкретной ситуации, либо постоянно. В первом случае человек испытывает неприятные соматические проявления и психологическое напряжение, ощущение приближения чего-то плохого практически сразу после столкновения с фактором воздействия или даже при воспоминании о нем.

Например, страх перед выступлениями на публике проявляется как при воспоминании, что предстоит выйти на сцену, так и непосредственно перед выходом.

возраст ребенка — доминирующий детский страх.

Определение реакций опор и моментов защемления Синдром уходов из дома и бродяжничества дромомания Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Синдром уходов из дома и бродяжничества наблюдается в возрасте от 7 до 17 лет и выражается в повторяющихся уходах из дома, из дошкольных и школьных учреждений, из интернатов и сопровождается бродяжничеством. Причины формирования данного синдрома различны и обусловлены индивидуальными особенностями личности, факторами микросоциальной среды и принадлежностью данного синдрома к определенному заболеванию.

Выделяют несколько причин уходов из дома и бродяжничества. К первой группе синдрома уходов из дома и бродяжничества относятся реактивные состояния, состояния эмансипации, сенсорной жажды. Как показывают наблюдения многих авторов М. Ивановой, и др. Поэтому в этих случаях чаще встречаются уходы из школы, повторяющиеся прогулы, особенно в дни трудных занятий, а также уходы, связанные с переменой учебного заведения, появлением нового, более требовательного педагога и т.

Синдромы уходов из дому и бродяжничество, обусловленные эмансипацией. У подростков, особенно с преобладанием неустойчивых и чувствительных черт характера, первые уходы могут быть выражением свойственных данному возрасту личностных реакций эмансипации А.

Синдром детских патологических страхов

Изначально оправданные действия на неблагоприятном фоне затем закрепляются уже как навязчивости: При болезнях глаз могут закрепиться привычки к миганию, морганию, потиранию глаз При частых простудах и воспалении верхних дыхательных путей могут закрепиться шмыгание носом или подкашливание. Они обычно проявляются в период после 5 лет. Такие тики затрагивают лицевые мышцы, шею, верхние конечности, могут быть со стороны дыхательной системы, сочетаться с недержанием мочи или заиканием.

Такие повторяющиеся однотипные действия могут доставлять ребенку дискомфорт, но чаще всего они становятся привычными, он их не замечает. Подробнее о причинах возникновения и лечении нервных тиков у детей.

подростков, детские страхи, внушенные страхи, возрастные страхи. возрасте происходит наиболее резкие психофизиологические изменения, что возникнуть «синдром отличника», что приводит к опасением возможных.

страхи под влиянием различных внешних, ситуационных воздействий возникают тем легче, чем меньше возраст ребенка. Как известно, физиологическую основу аффекта страха, согласно И. Павлову, составляет пассивно-оборонительный рефлекс. Возрастная незрелость детской психики еще более затрудняет психопатологическую дифференциацию различных страхов. Синдром страхов сверхценного содержания обычно встречается при психогенных заболеваниях, главным образом при неврозе страха.

Усложнение психопатологической картины, появление продуктивных расстройств:

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

Синдромы психических расстройств, наблюдающихся преимущественно в детском возрасте. Синдром невропатии или врожденной детской нервности, наиболее распространен в возрасте от 0 до 3 лет, разгар клинических проявлений приходится на возраст 2 года, затем постепенно симптомы угасают, но в трансформированном виде может наблюдаться в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В грудном возрасте основными проявлениями невропатии выступают соматовегетативные расстройства и нарушение сна. К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства - бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием. Нарушение сна - недостаточная глубина и извращенная формула.

клиники, диагностики и лечения неврозов у детей и подростков. Отражены вопросы систе наличие диэнцефального синдрома у матери;. - перенесенная .. другие невротические расстройства: страх речи, тики, ночно рез.

Клинические проявления синдрома раннего аутизма. Нарушения мышления при синдроме раннего аутизма. Нарушения поведения при синдроме раннего аутизма. Нозологическая квалификация синдрома раннего аутизма. Синдром раннего детского аутизма и нарушения шизофренического спектра. Относительная легкость появления аффекта страха является характерной особенностью детского и подросткового возраста.

Синдром страхов одно из основных проявлений аффективного уровня нервно-психического реагирования. О патологическом характере страха свидетельствует: Длительное сохранение страха; 3.

3. Синдром уходов из дома и бродяжничества (дромомания)

Проявляется она, в основном, функциональными сомато-вегетативными расстройствами и нарушением функции сна. Но нередко они бывают нестойкими, преходящими и служат признаком конституционально, наследственно обусловленной дисфункции нервной системы и нарушения ее созревания. Встречаются аффект-респираторные судороги, которые нужно отличать от приступов рано начавшейся эпилепсии.

в старшем возрасте, например, детские страхи"перерастают" в тяжелые фобии. Читайте также: Фебрильные судороги у детей У детей страхов довольно много, причем они стараются никому о них не.

Кризис периода взросления — собирательное понятие, не уточняющее нозологическую принадлежность нарушений и тип течения процесса. Патологические проявления кризисов развития разнообразны, они могут встречаться в форме следующих синдромов. Кризис идентичности проявляется в чувстве неполноценности, сниженном настроении и суицидальных намерениях. Эти переживания могут сочетаться с деперсонализацией и ипохондрией. Взрослеющий подросток реагирует на то, что он уже не ребенок, на несоответствие биологических возможностей социальному положению, на неуверенность в своих знаниях и умелости в новом статусе, на резкие изменения, происходящие в растущем организме.

Подросток мучается вечными вопросами о том, что он из себя представляет, зачем существует, как к нему относятся окружающие. Он может сомневаться в собственной самобытности, воспринимать себя как жалкую копию других. Именно в связи с этим возникает неприятие социальных правил, в том числе и семейных. Неуверенность и тревога, возникающие в связи с этими переживаниями, могут привести к страху потери телесного и особенно психического единства с одновременным стремлением преодолеть эту боязнь с помощью ритуалов рассматривания своей внешности, ощупывания собственного тела.

Наряду с неуверенностью собственного существования может быть неопределенность жизненных целей, выбора профессии, круга друзей, сексуальной ориентации и сексуального поведения, религиозной идентификации, нравственных устоев или лояльности к референтной группе. Это расстройство может быть также начальным проявлением шизофрении, аффективных психозов или серьезных личностных изменений. Синдром борьбы с авторитетами. Кризис авторитетов проявляется протестом против семьи, отца или в форме побегов.

Подросток пытается противостоять власти, порядку, общепринятым нормам или отказывается от противостояния.

Как распознать первые признаки системных неврозов у детей? Воспитание детей. Мамина школа

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!