Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Работа с рисунком в индивидуальном и групповом режиме. Психотерапевтические возможности арттерапии в индивидуальном и групповом режиме. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии при работе с рисунком фактор художественной экспрессии, фактор психотерапевтических отношений, фактор интерпретации и вербальной обратной связи. Факторы психотерапевтического воздействия в музыкотерапии, куклотерапии, драматерапии, библиотерапии. Факторы психотерапевтического воздействия в групповой арттерапии. Психотерапевтическая работы с рисунком, глиной, пластилином, музыкой, стихами, рассказами, масками, гримом в индивидуальной и групповой работе. Психотерапевтическое создание мандал К. Мандала как индикатор изменений в ходе психотерапии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНА В АРТ-ТЕРАПИИ + 5 рецептов домашнего пластилина

В ней рассматриваются конкретные техники работы с клиентами, а также приводится пример конкретной терапевтической сессии по работе с эмоциональным выгоранием. В настоящее время практикующими психологами мира активно используются различные практические инструменты: Одним из эффективных методов работы с клиентами является— пластилиновая терапия. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию.

Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие: Метод позволяет актуализировать проблему клиента, работать не только с эмоциями и чувствами, но и прорабатывать глубинные психологические проблемы.

И главное, я научу вас работать со своими страхами, учиться их пластилиновой расстановке, другим методам работы со страхами, я могу отсеивать.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний.

В этот период работа со страхами наиболее эффективна, так как сделать их из пластилина, а потом торжественно закопать их во.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Если ребенок боится насекомых

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых - глина.

Поэтому многие родители боятся страхов своих детей (особенно если они не Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или .. вы снова его включите, а ребенок вылепит из пластилина образ страха, как.

Что дети ни с кем не флиртуют - В рисунках себя выражают. Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Интересен и сам процесс: Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

21, 9: Данное упражнение полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения,страхов. Вначале предлагается выбрать кусок пластилина теста определенной окраски и придать ему подходящую форму. … Далее участники объединяются в группы по цвету настроения. Каждый рассказывает свою историю. Затем из индивидуальных работ создается одноцветная коллективная композиция.

Именно в этом заключается работа со страхами. лепки из пластилина, где прежде страшное событие предстает нестрашным).

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Арт-терапия в работе со страхами

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы:

Актуальность коррекции страхов у старших дошкольников с ЗПР связана с Коррекционная работа направлена на уменьшение количества и выраженности страхов у Оборудование: магнитофон, спокойная музыка, пластилин.

Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". Оклендер"Окна в мир ребенка" Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: Работа с пластическими материалами, как и любая арт терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Они дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями. Мы от нее не убегаем.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций

Начинал делать в 3д - давно, недавно решил сделать в пластилине. Оленевод приехал с рыбалки, оставил упряжку полную рыбы, зашел в чум. Проходивший медведь, учуя рыбу решил полакомиться, олень ничего не подозревая жует свой мох, и вдруг понимает что сзади кто то ест, увидел медведя и со страху так помчался как никогда в жизни не бегал. Жирный медведь орет, вцепился, боится с нарт свалиться, олень слышит что медведь орет, лапу к нему тянет - еще быстрее бежать пытается.

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами. Преимущества пластилина очевидны: можно многократно.

Что делать с детскими страхами? На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Кто не оседлал страха, Тот не достигнет своих желаний. Что же всё-таки делать, если ребёнок чего-то боится и это мешает ему? Те приёмы, занятия, игры, сказки, которые приводятся здесь, не новы. Практически все они описаны в специальной литературе и в различных популярных изданиях.

Мои советы предназначены в большей степени для работы с детьми, которые не могут определить степень опасности.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Снижение общего уровня тревожности, гармонизация внутреннего состояния, повышение адаптивности к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды переезды в другие города и страны, смена работы, расставание с людьми и. Способствует реабилитации людей, которые испытывают последствия стресса, при профессиональном и эмоциональном выгорании, пробуждению творческой энергии и позитивного настроя. Название мастер - класса, выражает основной процесс занятия, в течение которого участницами из пластилина создается Мир, а затем человек.

Сам процесс является терапевтическим.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до Размазывание пластилина по поверхности используется в работе с детьми, .

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы. Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием. В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить.

В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку. Такой подход не сдерживает детскую фантазию, позволяя малышу само выражаться. Однако все дети разные, поэтому часто многим деткам нужен пример, на который они могли бы равняться. В этом нет ничего плохого, это совершенно нормальная модель детского развития.

Учитывая необходимость обозримого примера для копирования, психолог-терапевт любезно позволит ребенку выбрать готовую пластилиновую скульптуру. Какую вылепленную модель предоставит специалист? Это зависит от поставленных целей: Работа с цветом В процессе увлекательной лепки ребенку приходится выбирать подходящий цвет пластилина, а также смешивать между собой некоторые тона. Это способствует развитию у детей творческого мышления, восприятие прекрасного.

Лепка 3D гелем!

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!